«Урайский комплексный центр социального
обслуживания населения»
   Youtube   

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры

«Урайский комплексный центр социального
обслуживания населения»

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 Для справки 
+7 (34676)
3-19-21
uraykcson@admhmao.ru
info@укцсон.рф

Мы в Skype    Мы в одноклассниках    Мы в инстаграмме   Мы в вконтакте
Телефонная служба "Помощь" 8 34676-25-0-25

ОМВД России
по г. Ураю
"Телефон доверия"
8(34676)2-20-64

Праздники сегодня

Статьи

Особенности использования технологий коррекционно-предупредительного воздействия в работе с детьми

В настоящее время с детьми имеющими общее недоразвитие речи (далее ОНР) занятия по формированию речеязыковой и коммуникативной компетенции приобретают особое значение, поскольку выступают средством приобретения знаний и инструментом социализации в обществе.
Логопедом реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями в работе с детьми ОНР используются такие коррекционные технологии как: БОС-логопедический, нейропсихологическая коррекция, игровая терапия, сенсорная интеграция, музыкально-коммуникативная терапия и др.
По коррекции звукопроизношения применяются здоровьесберегающие технологии направленные на развитие дыхания. Это такие упражнения, как пальчиковая гимнастика, которая способствуют формированию не только мелких движений и координации руки, но и позитивно влияют на развитие интеллекта детей.
Арт-терапия или методы творческого самовыражения применяется во всех видах деятельности – это рисование различными средствами художественного творчества, составление коллажей, оригами, объемные поделки из мятой бумаги и др.
Большим успехом на коррекционно-развивающих занятиях с детьми с ОНР пользуются игры в песочнице (арт-метод «Песочная игра») – один из естественных способов творческого самовыражения ребенка, который позволяет глубже понять внутреннее состояние ребенка. Возникающие в играх на песке образы и символы используются как средства диагностики.
Специалист учит ребенка правильно произносить различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата.
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза и включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения всех звуков.
Также используются нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции:
• упражнения с шариком;
• упражнения с ложкой;
• упражнения для языка с водой «Не расплескай воду»;
• упражнения для губ и языка и челюстей с бинтом;
• упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи;
• ниткография;
• Су-джок терапия с массажным кольцом (для автоматизации звуков). Эта работа ведется в тесном контакте с воспитателями и родителями, которые закрепляют полученные умения и навыки дома (на занятиях).
Игровые технологии является своего рода средством оптимизации процесса обучения детей с ОНР в сочетании с использованием разнообразного дидактического материала.
Умелое использование разнообразного дидактического материала способствует оптимизации коррекционно-развивающего процесса и, как следствие, повышению уровня владения родным языком детей с ОНР.
В процессе занятий и совместной деятельности со специалистом (логопедом, психологом, воспитателем) дети начинают осознавать связи между действием и достигнутым результатом, приобретают опыт практического анализа и синтеза, явлений окружающего мира, осуществляя операции сравнения, установления внутренних связей и взаимоотношений, сходства и различия, обобщения на конкретном материале.
На последующих этапах коррекционно-развивающей работы логопед работает над совершенствованием наглядно-образного мышления детей с ОНР с опорой на образы и наглядное представление о предметах и их отношения на основе собственного опыта предметно-практической деятельности.
Специалисты знакомят детей с окружающим миром, развивают тем самым диалогическую и монологическую формы связной речи, задавая наводящие подсказывающие вопросы, разъясняя, где-то подсказывая и развивая логику.
Дети, каждый раз, закрепляют полученные практические умения рационального использования знаковых элементов, навыков мысленного расчленения объектов на составляющие части, анализируя и выделяя ведущие признаки, их группируя и обобщая с помощью пиктограмм, жестовых символов, условных обозначений.
После каждого выполненного задания ребенок получает поощрение, что тем самым стимулирует его любознательность, стремление действовать с разнообразными предметами.
Таким образом, в процессе реализации представленной системы становится возможным формирование у детей с ОНР языковой способности, как базисного компонента преодоления и предупреждения нарушений речевой и познавательной деятельности.

Подготовила:
Ирина Ивашкеева, логопед реабилитационного
отделения для детей и подростков с ограниченными

Конкурс
на формирование
кадрового резерва

должностей государственной
гражданской службы
Ханты-Мансийского
автономного
округа-Югры

Новости

15.11.2019  Тактильная выставка "Древние ремесла предков".

13.11.2019  Сегодня в учреждении состоялась встреча начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства города Урай Лаушкина Олега Александровича со слушателями программы обучения «Университет третьего возраста».

Все новости

Опрос

Опрос населения о качестве работы организаций социального обслуживания

Перейти к опросу

Анкеты

Анкета "УКЦСОН"

87 лет Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре

Реестр поставщики социальных услуг
Логотип концепции по РАС

Системе социальной службы Югры 100 лет

Территориальная информационная система Югры

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы

Уважаемые жители
города Урай!

В период
с 15 апреля 2017 года
по 30 августа 2017 года
организована работа
единого справочного
телефона
«Отдых детей»
Приём вопросов
от граждан
осуществляется
ежедневно
с 09:00 часов
до 17:00 часов

Выходные:
(суббота, воскресенье)
по телефону:
8-800-101-00-11

Портал социальных услуг


Уважаемые жители
города Урай!

Просим Вас принять
участие
в оказание помощи
по сбору средств
на строительство
Монумента


участникам ликвидации
последствий
катастрофы на

Чернобыльской
АЭС
на Поклонной горе 
г. Москва 

Подробнее...

Вы-гражданин Российской Федерации

родившийся в период с 1 января 1993 года по 31 декабря 2017 года на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющий место жительства в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре. В связи с празднованием в 2018 году 25-летия Конституции страны, провозгласившей Югру самостоятельным, равноправным субъектом Российской Федерации, Вы имеете право на получение единовременной денежной выплаты в размере 5 000 рублей.

Подробнее

Обновлено: 15.11.2019 г.

Карта сайта



Политика конфиденциальности

Соглашение

Администрация г.Урай Правительство ХМАО-Югры ЦГБ Урая Всероссийское Общество Инвалидов Урайская городская Организация Всероссийского Общества Инвалидов Многофункциональный центр Югры Пенсионный Фонд РФ Ханты-Мансийский Негосударственный Пенсионный Фонд Перспективное детство Югры Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации" title="Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Яндекс.Метрика  

   O+      © 2013-2019  УКЦСОН  г. Урай   ХМАО-Югра       ООО "РОСТЕХСЕРТ"    Разрешение на использвание знака соответствия системы менеджмента качества (Российский Технический Сертификат)
Использование любых материалов, размещенных на нашем сайте, допускается только  с обязательной активной ссылкой укцсон.рф