Факультет «Дом мудрости, надежды и теплоты»

(Обучение рисованию нейрографики по алгоритмам)

Руководитель факультета:
Сапожникова Натела Руслановна - инструктор по труду отделения социальной реабилитации и абилитации граждан пожилого возраста и инвалидов


Телефон: 8 (34676) 2-02-00 (Добавочный: 359)

Цель:

Реализация модели активной старости посредством создания в учреждениях социального обслуживания клубных пространств, коворкингов с непринуждённой атмосферой для общения, обмена опытом и воплощения своих идей.

Задачи:

1. Восстановление совершенствование социальных связей представителей старшего поколения с целью повышения уровня социализации граждан пожилого возраста и их социальной активности.
2. Профилактика одиночества граждан старшего поколения.

Место проведения:

ул. Узбекистанская дом 8, (2 этаж) кабинет № 206

Режим работы

Дни недели

Время работы

Понедельник

14.00 - 15.00; 15.00 - 16.00

Вторник

14.00 - 15.00; 15.00 - 16.00

Календарно-тематический план

Дата

Тема *

Форма
проведения

Понедельник

Вторник

"Введение в нейрографику". Объяснение основных концепций нейрографики. Что такое нейрографика и её преимущества для пожилых людей.

Практическое занятие

Понедельник

Вторник

"История нейрографики, появление и развитие, влияние психологии на нейрографику".

Практическое занятие

Понедельник

Вторник

"Основные элементы нейрографики".

Практическое занятие

Понедельник

Вторник

"Практика рисования через чувства".

Практическое занятие

Понедельник

Вторник

"Создание индивидуального проекта".

Практическое занятие

Понедельник

Вторник

"Интерактивное занятие".

Практическое занятие

Понедельник

Вторник

"Арт-терапия и нейрографика, сравнение с другими направлениями арт-терапии".

Практическое занятие

Понедельник

Вторник

"Как нейрографика дополняет традиционную арт-терапию".

Практическое занятие

Понедельник

Вторник

"Техника рисования нейрографики – линии, формы, цвета, применение различных материалов".

Практическое занятие

Понедельник

Вторник

"Нейрографика и эмоциональное здоровье".

Практическое занятие

Понедельник

Вторник

"Как рисование может помочь в борьбе с тревогой и депрессией ".

Практическое занятие

Понедельник

Вторник

"Рисование и чувства".

Практическое занятие

Понедельник

Вторник

"Нейрографика – как инструмент самопознания".

Практическое занятие

Понедельник

Вторник

"Проектирование будущего через нейрографику".

Практическое занятие

Понедельник

Вторник

"Визуализация целей и желаемых изменений".

Практическое занятие

Понедельник

Вторник

"Использование нейрографики для планирования".

Практическое занятие

Понедельник

Вторник

"Создание мандал".

Практическое занятие

Понедельник

Вторник

"Рисование мандал, как способ медитации и самовыражения".

Практическое занятие

Понедельник

Вторник

"Влияние мандал на эмоциональное состояние".

Практическое занятие

Понедельник

Вторник

"Экспериментальные техники в нейрографике".

Практическое занятие

Понедельник

Вторник

"Как нейрографика может помочь преодолеть эмоциональные травмы".

Практическое занятие

Понедельник

Вторник

"Завершение курса. Презентация проектов и получение обратной связи. Обсуждение достигнутых результатов и обмен впечатлениями".

Практическое занятие

* в плане возможны изменения


(Искусство мозговой активности)

Руководитель факультета:
Мавлянова Наталья Евгеньевна - специалист по социальной реабилитации отделения социальной реабилитации и абилитации


Телефон: 8 (34676) 2-02-00 (Добавочный: 315)

Цель:

- тренировка когнитивных функций, коммуникативных навыков, логического и творческого мышления.

Задачи:

- развитие памяти;

- развитие логического мышления;

- развитие воображение;

- развитие концентрации, переключаемости, устойчивости внимания;

- развитие оперативности мышления;

- обучение навыкам использования мнемотехник;

- усвоение алгоритмов работы с большим объемом информации;

- обучение навыку скорочтения.

Место проведения: мкр. 2, дом 24, 1 этаж, кабинет № 101

Режим работы факультета

День недели

Время работы

Понедельник

14.00 - 15.00

15.00 - 16.00

Вторник

14.00 - 15.00

15.00 - 16.00

Календарно - тематический план

Дата

Тема *

Форма проведения

Понедельник

Вторник

Распределение, переключаемость внимания (таблицы 1).

Тренинг

Понедельник

Вторник

Скорость зрительного восприятия, зрительная память. Блок 1.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Индуктивность мышления. Ритм мысли. Блок 1.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Наглядно-образная память «Созвездие».

Тренинг

Понедельник

Вторник

Гармонизация работы полушарий. Картины русских художников.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Пространственное воображение. Логика.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Вербальный интеллект.Антонимы.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Арифметико– практическое мышление.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Скорочтение. Воспроизведение.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Антиципация.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Смысловая память.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Орфографическая зоркость.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Слуховая память.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Гармонизация работы полушарий. Достопримечательности мира.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Вербальный интеллект.  Неологизмы.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Индуктивность мышления. Ритм мысли.

Блок 2.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Вербальный интеллект. Паронимы.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Мнемотехника. Визуализация.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Наглядно-образная память.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Распределение, переключаемость внимания (таблицы 2).

Тренинг

Понедельник

Вторник

Чтение вслух. Смысловая память.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Мнемотехника. Ассоциация – столбики.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Вербальный интеллект. Синонимы.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Интегральный алгоритм чтения.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Мнемотехника.

Расстановка мест.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Активизация лексикона. Архаизмы.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Работа с текстами. Просмотровое чтение.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Мнемотехника.

Ассоциация – картинки.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Числовые таблицы.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Гибкость мышления. Упражнение «Вертолёт».

Тренинг

Понедельник

Вторник

Скорочтение. Две-три фиксации.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Скорочтение. Приём «Разлетающиеся галактики».

Тренинг

Понедельник

Вторник

Гармонизация работы полушарий. Птицы.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Работа с текстами. Углублённое чтение.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Работа с текстами. Дифференциальный алгоритм чтения.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Мнемотехника. Приём «Фотоаппарат».

Тренинг

Понедельник

Вторник

Распределение, переключаемость внимания (таблицы 3).

Тренинг

Понедельник

Вторник

Вербальный интеллект. Омонимы.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Скорость зрительного восприятия. Таблицы.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Точность восприятия информации. Стихи. Афоризмы.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Наглядно- образная память «Коврики».

Тренинг

Понедельник

Вторник

Активизация лексикона. Фразеологизмы.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Пространственное воображение. Логика. 2 часть.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Вербальный интеллект. Мудрость древних.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Нарушение ритма мысли. Таблицы.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Работа с текстами. Сканирование.

Тренинг

Понедельник

Вторник

Наглядно – образная память. «Символы».

Тренинг

Понедельник

Вторник

Заключительное занятие. Итоги.

Тренинг

* в плане возможны изменения



Руководитель факультета:
Мухамедзянова Елена Сергеевна – специалист по работе с семьей отделения социального сопровождения граждан


Телефон: 8 (34676) 2-02-00 (Добавочный: 307)

№ занятия

Темы занятия

1.

«Самопознание: мой личностный потенциал»

2.

«Рецепты психологического здоровья»

3.

«Негативные мысли. Как от них избавиться?»

4.

«Чувство беспокойства. Как с ним справиться?»

5.

«Одиночество. Как его можно победить?»

6.

Техника «Дерево жизни»

7.

«Общественное и личное Я»

8.

«Ценности и убеждения»

9.

«Забота о себе»

10.

«Мои возможности и ресурсы»

11.

«Поиск саморазвития»

12.

«Анализ жизненных ценностей»

13.

«Что мы ценим в людях»

14.

«Принимать себя таким, как есть»

15.

«Поддерживать всё лучшее, что во мне есть»

16.

«Все мы чем-то похожи»

17.

«Мои возможности и ресурсы»

18.

«Понимать, что со мной происходит»

19.

«Поиск ресурсов»

20.

«Как управлять эмоциями»

- Главный корпус
Приёмная (Добавочный: 303)
- Сектор первичного приёма оказания срочных социальных услуг (Добавочный: 306)
- Служба «Социальный патруль» (Добавочный: 332)
- Пункт проката технических средств реабилитации (Добавочный: 329)
Почта для обращения граждан
Почта для обращения граждан