Развитие ранней помощи в Российской Федерации

Развитие ранней помощи в Российской Федерации


Смотреть материалы для ознакомления  МинтрудРФ.JPG

Приказ Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 октября 2019 года №1258/1042/1349 «О совершенствовании ранней помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»


Смотреть Приказ  pdf.png

Постановление Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 4 августа 2023 года №373-п «О стандарте межведомственного взаимодействия по оказанию ранней помощи детям и их семьям в Ханты-мансийском автономном округе – Югре»


Смотреть Постановление  pdf.png

Памятка для родителей «Помогаем ребенку проявить инициативу»


Смотреть Памятку  pdf.png

Памятка для родителей "Почему заговорить бывает трудно?"


Смотреть Памятку  pdf.png

Памятка для родителей «Доречевое общение»


Смотреть Памятку  pdf.png

Памятка для родителей - Возраст «телеграфной речи» детей 2-3 лет


Смотреть Памятку  pdf.png

Предупреждение недостатков речи (что же способствует правильному речевому развитию?)


Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Общение и владение родным языком необходимо ребенку с раннего периода. Уважаемые родители, чем раньше вы начнете занятия со своим малышом, тем лучше у него будет речь. 

Вот несколько советов:
1. Прежде всего, это правильная, спокойная, замедленная речь окружающих. С ребёнком нельзя говорить в обычном темпе, так как вследствие недостаточного в этом возрасте развития речеслухового аппарата он не всё успеет услышать и понять.
2. Если ребёнок затрудняется выразить свою мысль, представляя или пропуская слоги, ему следует мягко подсказать. После многократного повторения трудных слов ребёнок с удовольствием повторяет их за мамой, делать он это должен добровольно. Излишняя требовательность раздражает, обижает ребёнка, может вызвать боязнь «открыть рот», молчаливость, даже отвращение к речи.
3. Не следует раздражаться детской «болтовнёй», ребёнок тренирует свои органы речи. Однако не следует забывать и о речевой дисциплине: можно напомнить, что нужно не мешать, когда взрослые разговаривают; играть тихо, когда кто-то спит или болен; не кричать.
4. Не рекомендуется перегружать ребёнка- учить буквы, обучать чтению в трёх- четырёхлетнем возрасте без его желания; результат часто бывает обратный желаемому. Установлено, что для всякого обучения существуют оптимальные, наиболее благоприятные сроки. Несоблюдение их плохо отражается на ходе умственного развития ребёнка.
5. При раннем речевом развитии не следует принуждать ребёнка к рассказыванию стихов, демонстрировать его перед гостями - это может привести к заиканию.
6. При позднем развитии речи не стоит заранее бить тревогу, нужно стараться больше играть с ребёнком в разные речевые игры, пополняя его пассивный словарный запас.
7. Вредно излишнее возбуждать фантазию и чувства ребёнка частными и продолжительными телепередачами, особенно перед сном. Это перевозбуждает его, способствует расстройству нервной системы, сна и даже появлению заикания.
8. Кроме того, предупреждению речевых недостатков способствует создание условий для нормального функционирования речевых органов: речедвигательного, слухового, голосового, дыхательного аппаратов, а также зрения, обоняния и осязания.
Причины речевых нарушений:
1. Недостаточное речевое окружение в раннем возрасте: мало слышать хорошую речь, надо, чтобы ребёнок пользовался ею, связывал её с выполнением тех или иных действий в игре.
2. Неправильная речь окружающих взрослых, сюсюканье- копирование детской речи: ребёнок подражает тому, что слышит.
3. Требования взрослых произнести звук без показа правильной артикуляции (скажи «рыба») приводят к появлению искажённого звука: «Р» горлового, боковых шипящих и других дефектов.
4. Неправильное строение или недостаточная подвижность органов речи: короткая подъязычная связка, массивный язык, высокое куполообразное нёбо и др.
5. Длительное пользование соской — способствует межзубному произношению свистящих, шипящих и других звуков речи.
6. Недостаточная сформированность функций: мышления, памяти, внимания, отсюда- отсутствие привычки вслушиваться, запоминать, наблюдать, подражать.
Эти причины могут быть обусловлены разными факторами.
Вот некоторые из них:
1. Болезни, перенесённые родителями или одним из них (алкоголизм, наркомания, сифилис, туберкулёз, нервные заболевания);
2. Родовые травмы;
3. Инфекционные заболевания в раннем детстве с использованием большого количества лекарств;
4. Ушибы головы, сопровождающиеся потерей сознания.
Несколько слов о наследственности.
Недостатки речи по наследству не передаются, так как речь не является врождённой способностью человека, она формируется у ребёнка постепенно, вместе с его ростом и развитием. Дети могут наследовать анатомические недостатки, например неправильное строение зубов или ослабленность нервной системы, что может быть исправлено врачами-специалистами и специальным обучением.
Если у ребёнка лепетная речь в три-четыре года (его даже мать не понимает), если у него массивный малоподвижный язык, вялые губы, слюнотечение, ребёнок часто болеет, ослаблен, с трудом общается со сверстниками, родителям необходимо обратиться к врачу и логопеду.
Подготовил Ирина Ивашкеева, логопед реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями

- Главный корпус
Приёмная (Добавочный: 303)
- Сектор первичного приёма оказания срочных социальных услуг (Добавочный: 306)
- Служба «Социальный патруль» (Добавочный: 332)
- Пункт проката технических средств реабилитации (Добавочный: 329)
Почта для обращения граждан
Почта для обращения граждан